taisin2: (Default)
[personal profile] taisin2
Правда инет я сегодня читала мало, потому как читала нового Пратчетта. Называется "Going postal". Типичный "производственный роман", как и "The Times", кстати. "Роман -перевоспитание" тоже подойдет. Может и не самая искрометная из его книг, но мне очень понравилось. Книга про свободу выбора и ангелов. Да, кстати, он умудрился не завалить конец. :)

Итак, инет. Читала я форум Раткевич - "О негодяях". И вот что странно - я с ней в основном согласна. Я тоже считаю, что зло разъедает людей изнутри. И что самодовольная уверенность в собственном превосходстве сильно на самом деле человека ограничивает. Но... Но почему всего того, что она говорит на форуме, в ее последней книге нет? Там нет злодеев, которые проигрывают из-за своей же ограниченности. Там есть просто злобный идиот - и хорошие люди, которым слишком благоволит автор. И дело-то не в том, что на свете не бывает злобных идиотов, или в том, что хорошие люди не могут победить зло. Бывает и могут. Но не бывает так... просто.
Вот что за заноза, какое слово не поставишь, в тексте можно найти опровержение. Да, по тексту, если читать слова - они и страдают, и мучаются. А вот ощущение от этого совершенно игрушечное, потому как чувствуется, что автор их все равно спасет и все будет хорошо.
Наверное поэтому мне и не понравилась "Лаэ". Я люблю сказки, но на кукольные постановки у меня всегда была аллергия.
К слову, в "Деревянном мече" меня совершенно убил конец. Он меня просто растоптал. Право слово, уж лучше бы они все погибли - но их решения и жертвы тогда имели бы смысл. А так - их просто не стало. Ни решений, ни жертв, ни людей - потому как тех самых людей не стало. Но зато Кеннета не мучила совесть - ведь все же стало прекрасно...
Хуже конца, по-моему, придумать трудно.
Page generated 29 Mar 2026 13:36
Powered by Dreamwidth Studios