8 May 2005

taisin2: (Default)
Хорошо: http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?journalid=751713&jpostid=5638240

Вдогонку. По телевизору постоянно слышу - фашизм, сталинизм. Через запятую. Типа "каждому мыслящему человеку понятно, что это одно и то же".
Бесит безумно. Потому как не одно и то же. И несмотря на очевидные преступления Сталина, ставить между двумя этими режимами знак равенства, сводить Войну к драке двух драконов за гору золота - вроде как "все хороши" и нет правых и виноватых... Есть. Есть правые. И что на стороне правых сражались не ангелы, а люди, поддававшиеся, к сожалению, гневу и мести, этот факт не изменяет ничуть. Да, мне жаль, что с побежденными часто не обходились как подобает, мне жаль, что наши люди не были идеальны, мне жаль, что преступления имели место быть - но наше дело было правым. Все равно. Что не отрицает и не оправдывает преступлений - но начисто отметает релятивизм, требующий все стороны равномерно вымазать отходами жизнедеятельности, во имя примирения и устранения разногласий.

taisin2: (Default)
С Днем Победы!

Как ни ужасно звучит, я обязана жизнью войне - не будь ее, моей мамы - и меня - не было бы. Потому что моя бабушка и мой дедушка никогда бы не встретились. Он - с поволжья, она - из деревни в Сибири, они встретились на Сахалине, и там же и поженились.
Дед строил военные аэродромы, бабушка была медсестрой.
Бабушка была красавица. По семейной легенде, в роду у нас есть донская казачка - и волосы у бабушки от нее. Черные и толстые - коса с руку толщиной. Даже сейчас седина в них еле видна. Когда по прибытии в часть старшина увидел ее косу - до пят, то ахнул и запретил состигать. Так она и прошла войну - с косой. Приезжавший в ее часть Берия положил на нее глаз, но к счастью ее успели спрятать. Она много работала с японцами и по-японски говорила свободно. До сих пор помнит пару фраз.
...Почему я их рассказы не записывала? К счастью - еще не поздно. Дай Бог, еще долго будет не поздно.
Page generated 29 Mar 2026 09:04
Powered by Dreamwidth Studios